Образовательная программа "Детский сад-2100"

   «Детский сад-2100» - образовательная программа для детей дошкольного возраста. Это единственная программа среди двухсот программ, имеющихся в России, учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему «Школа-2100», по которой занимаются многие школы.

   Программа «Детский сад-2100» разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А.А. Леонтьевым.

   Главная цель программы — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.

   Обучаясь по программе «Детский сад-2100», ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.

Структура программы

Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию: младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она состоит из разделов:

 1. Возрастные особенности детей.

 2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

 3. Физическое развитие.

 4. Игровая деятельность.

 5. Социально-личностное развитие.

 6. Познавательная деятельность, которая  включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как: 

  • развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • введение в математику;
  • введение в художественную литературу;
  • синтез искусств;
  • изобразительная деятельность;
  • лепка,аппликация, конструирование.

 Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.

Премущества программы

 Преимущества образовательной программы «Детский сад-2100»:

   1) Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком

Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.

   2) Обучение проходит в игровой форме

 Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка. В рабочих тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.

   3) Механизм подачи материала «мини-макс»

Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.

   4) В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста

Цель  — предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программам дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.

5) Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях

Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других

6) Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.