Оставить заявку
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя **
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Это интересно/Адаптация ребенка: 10 правил для родителей

Адаптация ребенка: 10 правил для родителей

   Ваш ребенок идет в детский сад? Все  родители хотели бы, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детский сад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика - это стресс. И наша с вами задача - смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Чтобы адаптация ребенка в нашем детском саду прошла как можно легче и быстрее, применяйте 10 правил:

    1) За одну-две недели до начала посещения садика приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в детском саду.

   Таким образом на 2 стрессовых момента станет меньше. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 13:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к его условиям. Первые посещения детского сада желательно ограничить по времени: не более 2 часов. Детская психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени. В течение недели стоит понемногу увеличивать время пребывания.

    2) Обучите навыкам самообслуживания

   Попробуйте научить вашего ребенка одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от одноразовых подгузников. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовал делать это самостоятельно, а также умел попросить о помощи.

    3) Сформируйте положительную установку на детский сад

   Никогда не пугайте ребенка помещением детского сада. Такие фразы, как: “Успокойся, иначе отведу в сад”, “Вот пойдешь в садик — увидишь!” способны сформировать у ребенка установку на то, что в саду плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка (“А в саду тебе придется такое есть!”, “Вот пойдешь в садик, а там надо делиться с детьми!”) Рассказывайте о садике, гуляйте возле него, наблюдайте за детьми на его площадке, комментируя все, что увидели. Не обманывайте ребенка! Говорите так, как есть.

   4) Научите ребенка отпускать маму, играть самостоятельно игрушками.

   Конечно, не у всех есть такая возможность, но хорошо, если у ребенка есть регулярный опыт того, что мама отлучается на несколько часов, а малыш в это время остается с папой, бабушкой, няней. Дети, которые никогда не расставались с мамой, так же, как и те, у которых был неудачный опыт такого расставания, могут дольше адаптироваться к детскому саду.

   5) Обучите навыкам общения

   Покажите ребенку, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к взрослым. Эти навыки пригодятся ему в группе детского сада буквально с первого же дня.

   До посещения детского сада мы рекомендуем прийти в наши центры на занятия в группах «Мама и малыш». Это позволит ребенку уже а раннем возрасте: научиться взаимодействовать с другими детьми; узнать, что такое занятие; понять, что необходимо слушать и слышать взрослых.

   6) Общайтесь с воспитателями в детском саду с уважением и доброжелательно

   Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, он относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, он принимает ваше отношение. Поэтому, придя в детский сад впервые, ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель — это “добрая тетя”, потому что мама с ней приветлива, спокойна и доброжелательна.

   7) Обязательно прощайтесь, не убегайте, оставляя ребенка

   Это касается не только детского сада, но и любых моментов расставания. Ребенку гораздо легче понять, что мама идет и скоро вернется, а не куда мама внезапно делась. В последнем случае дети начинают придумывать, что мама бросила их и больше никогда не вернется. Тогда начинаются слезы, переживания, истерики, нежелание отпускать маму ни на секундочку.

   8) Давайте ребенку больше внимания, тепла, ласки

   Малышу, который начал ходить в детский сад, уделяйте больше внимания, тепла, ласки, больше обнимайте, демонстрируйте свою любовь, больше времени проводите вместе. Таким образом вы компенсируете ту нехватку общения с мамой в течение дня и еще раз убеждаете, что мама продолжает любить, а не оставляет в саду, потому что больше не любит.

   9) Если ребенку трудно расставаться с мамой, пусть отводят в детский сад кто-то из других родственников (папа, бабушка и т. д.)

    Не всегда это возможно, но желательно следовать этому правилу хотя бы на первых порах. Помните, ребенок чувствует вашу тревогу! Поэтому стояния под дверью группы и прислушивание к тому, что там происходит, хождение вокруг сада и “заглядывания в окна” ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, который ощущает мамину тревогу или страх, начинает сам бояться и думать, что в саду с ним может случиться что-то неприятное. Для такого ребенка период адаптации может не заканчиваться очень долго - пока мама не успокоится и не отпустит свои переживания.

10) Принимайте чувства ребенка

   Исключить нотации, убеждения. Если ребенок плачет в саду, скучает по маме, никогда не запрещайте его чувства, не старайтесь сразу же убедить, что эти чувства напрасны. Просто примите их, покажите, что вы понимаете, что это нормально так чувствовать. Скажите: «Да, я вижу, ты очень скучал/скучала!» «Тебе было страшно, грустно, печально…», «Тебе хочется поплакать, поплачь!» Более подробно об отражении и принятии детских чувств можно прочитать в книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

   Необходимо помнить, что адаптация у всех детей протекает по-разному. Кто-то уже на третий день радостно бежит в детский садик, кто-то месяцами плачет по утрам, не отпуская маму. Детские психологи утверждают, что насильно пытаться «сдать» ребенка в детский садик не стоит, ведь гораздо лучше будет, если он будет посещать детский сад с радостью и удовольствием.

   Сейчас детские психологи и педагоги уверены в том, что чем более мягкой и плавной будет адаптация ребенка к детскому саду, тем меньше впоследствии возникнет проблем со здоровьем и общением со сверстниками.

Мы в соцсетях
Пн-Пт с 7:30 до 20:00
Сб-Вс - Выходные
Центр на Бородина:
644110, г. Омск, ул. Бородина, д. 37а
Центр на Комкова:
644073, г. Омск, ул. Комкова, д. 8
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить